Транспортный узел “ТИС” переживает бум рационализаторских предложений (фото)

Все началось с того, что на предприятии появилась отдельная структура по организации рационального производства – ЛИН-команда. Теперь работники “ТИС” с удовольствием делятся мыслями о том, как сделать работу на своем участке более эффективной.
У нас были тренинги, мы посещали ЛИН-форум в Киеве, где компании делились своим опытом данной концепции управления. Если человек приходит с каким-то предложением, мы сразу его прорабатываем совместно со специалистами, инженерами, со всеми службами, привлекаем специалистов, всех которых необходимо. Если руководители подтверждают актуальность данного рационализаторского предложения, мы сразу займемся его внедрением, – Александр Ясинский, начальник дневной смены ООО “ТИС-Уголь”.
На “ТИС-Уголь” уже внедрен ряд рационализаторских предложений. Перед отправкой полувагоны загруженные сыпучим грузом выше бортов, подаются под установку с катком, который равномерно сдавливает поверхность груза, формируя уплотнительную поверхность шапки. Часть груза вытесняется на борта и работникам службы эксплуатации нужно было вручную счищать этот груз с бортов.
Такой примитивный способ очистки бортов задерживал отправку каждого поезда на 15-20 минут, при этом люди работали в условиях повышенной травматичности.
Были идеи. С некоторыми идеями я и Александр Струбицкий обратились в наше конструкторское бюро. Объяснили, что мы хотим. Они нам разработали дополнительное устройство, сделали модернизацию, – Сергей Викол, начальник участка обработки вагонов службы эксплуатации ООО “ТИС-Уголь”.
Моя часть работы была в том, чтобы изготовить это устройство, смонтировать, проверить и сдать в эксплуатацию. Сегодня одно устройство, завтра уже подходит другое устройство, так как комплекс наш улучшается с каждым днем. Мы выходим на рекорды, на улучшение условий работы для людей, для их безопасности, – Александр Струбицкий, начальник участка и ремонта вагоноопрокидывателей ООО “ТИС-Уголь”.
Для внедрения этого ноу-хау нужно было 1,5 месяца – на разработку и поиск подручных материалов на изготовление. Дополнительный бюджет на модернизацию уплотнительного катка предприятием не выделялся.
Сейчас устройство для автоматической очистки бортов вагонов работает в тестовом режиме. Если сбоев в работе не окажется, его установят и на другой каток по уплотнению грузов, который работает на территории участка обработки грузов.