Йеспер Педерсен: “Зерновой терминал “М. V. Cargo” позволит усилить позиции Украины на рынках Китая, Индонезии и Японии”

  Еще весной 2018 года зерновой терминал “М. V. Cargo” возглавил Йеспер Педерсен, датчанин, управленец с 20-летним опытом работы в сфере логистики, ранее возглавлявший украинский офис самой крупной судоходной линии мира – “Maersk Line”.

  – Господин Педерсен, какие прогнозные объемы перевалки зерна с участием “М. V. Cargo” ?

Терминал “М. V. Cargo” начал работать в тестовом формате в июне прошлого года. Его проектная мощность – 5 млн. тонн зерновых в год. На данный момент (конец августа – прим. ред.) мы перевалили почти 1,8 млн. тонн зерна. Выйдем на проектную мощность – можем масштабировать и увеличивать мощности.

  – Есть ли аналоги у данного проекта?

Аналогов в отрасли нет – это один из самых больших инвестиционных проектов, реализованных в Украине за последнее время. Его стоимость составила 150 млн. долларов США. В строительстве приняли участие ЕБРР и МФК. Общая цифра кредитования от них составила порядка 74 млн. долларов США. “М. V. Cargo” – один из самых современных и технологичных зерновых терминалов в стране с оборудованием от лучших национальных и мировых производителей из США, Канады, Венгрии, Италии, Швейцарии, Германии. Глубина у причала терминала в 16 м. позволяет обрабатывать суда дедвейтом 100 тысяч тонн и делает терминал одним из самых глубоководных зерновых терминалов на Черном море. Стандарты “Cargill” в операционной деятельности, обеспечивающие высочайший уровень безопасности и качества, привлекут крупнейшие мировые компании.

  – Каковы будут поступления в бюджет территорий, на которых располагается предприятие?

Более 215 млн. гривен отчислений в государственный и местные бюджеты и порядка 8 млн. долларов портовых сборов в год. Сейчас предприятие платит налоги в государственный, и, конечно же, в местные бюджеты села Визирка и поселка Новые Беляры. На сегодня (конец августа – прим. ред) наши общие отчисления уже составили 9 миллионов гривен.

  – Сколько новых рабочих мест здесь будет создано?

На период строительства уже было создано значительное количество рабочих мест. После открытия терминала в сентябре 2019 года, когда он заработает на полную мощность, тут будет работать 225 сотрудников.

  – Кто является основными партнерами предприятия “М. V. Cargo” и что принесет развитие этого предприятия Украине?

В настоящий момент ключевой партнер – американская компания “Cargill”. Конечно же, у нас выстроены крепкие отношения и с ближайшими соседями – транспортным морским узлом “ТИС”. С улучшением качества услуг на рынке перевалки зерновых открываются новые возможности для Украины. Эффективная обработка грузов крупнотоннажными судами значительно снизит стоимость экспорта. Новый терминал обеспечит более 10% экспорта украинских зерновых в год. Дополнительные средства от портовых сборов позволят профинансировать государственные инфраструктурные проекты. Благодаря уменьшению стоимости логистической составляющей вырастет конкурентоспособность, чего так не хватало украинской портовой отрасли.

Плюсы очевидны: развитие инфраструктуры, увеличение налоговых выплат и поступлений, развитие территорий, создание новых рабочих мест, повышение конкурентоспособности наших портов. Кроме того, уже сейчас этот проект стал хорошим сигналом и для других крупных инвесторов, изучающих и рассматривающих потенциал Украины. Зерновой терминал “М. V. Cargo” позволит усилить аграрные позиции Украины на рынках Китая, Индонезии и Японии.

© lan.od.ua